Европейский авторынок в марте ускорил падение, при этом в прошлом месяце фиксировали падение автомобильного рынка в Болгарии и в Европе.
Как сообщает bourgas.ru, европейский авторынок в марте ускорил падение, при этом в прошлом месяце фиксировали падение автомобильного рынка в Болгарии и в Европе. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, количество новых регистраций на Старом континенте в прошлом месяце упало на 20,5% до 844 187 автомобилей.
В целом за первый квартал спад составил 12,3%, при этом было продано 2,25 миллиона автомобилей.
Продолжающиеся беспорядки в цепочке поставок, усугубленные российским вторжением в Украину, отрицательно сказались на производстве автомобилей. В результате в большинстве стран еврозоны в прошлом месяце наблюдалось двузначное снижение, включая четыре ключевых рынка: Испанию (-30,2%), Италию (-29,7%), Францию (-19,5%) и Германию (-17,5%). ).
Эти четыре рынка также сообщили о снижении за квартал: Италия (-24,4%), Франция (-17,3%), Испания (-11,6%) и Германия (-4,6%).
В Болгарии в марте наблюдалось увеличение продаж на 25,2%, а за первый квартал — на 19,5%.
Среди автопроизводителей лучше показал себя Renault, продажи которого упали на 14,1%, а продажи Stellantis упали на 32,9% в марте. Продажи Hyundai выросли на 0,5%, а Kia — на 10,1%. Однако Volkswagen сообщил о падении на 24,3%, BMW — на 20,5%, Toyota — на 12,2%, а Mercedes-Benz — на 13,6%.
Спрос продолжает превышать предложение, но рекордная инфляция в еврозоне может начать сказываться на решениях о покупках авто.
Согласно отчету LMC Automotive, продажи в Европе, как ожидается, в этом году увеличатся лишь незначительно, поскольку инфляция может задушить спрос. Аналитик рынка пересмотрел свой прогноз роста рынка в Западной Европе всего до 0,4% и ожидает, что поставки составят всего 10,63 миллиона, что значительно ниже порога в 14 миллионов, достигнутого сектором до пандемии.