Овощи и фрукты в Болгарии продолжают дорожать

0
458
овощи в Болгарии
овощи в Болгарии

Инфляция раскручивает маховик цен на продукты питания и овощи и фрукты в Болгарии продолжают дорожать.

Как сообщает bourgas.ru, инфляция раскручивает маховик цен на продукты питания и овощи и фрукты в Болгарии продолжают дорожать. За последние три недели только основные продукты питания на рынках страны подорожали еще на 10%. Об этом свидетельствуют данные Государственной комиссии по товарным биржам и рынкам.

По словам президента Национального союза садоводов Марьяны Милтеновой, предел роста цен на овощи и фрукты сравнительно наименьший по сравнению со всеми остальными продуктами питания.

«Менее 10% — рост по фруктам и овощам. Подорожало абсолютно все — тара, упаковка, рабочая сила… Это в незначительной степени влияет на цену плодоовощной продукции. Но производители вынуждены продавать столько же, сколько насколько это возможно — низкие цены, без получения прибыли», — сказала Милтенова.

По ее словам, самое неприятное, что производство фруктов и овощей в Болгарии падает. Большое количество производителей сдаются, потому что находятся на грани проигрыша.

«Население Болгарии может благодарить правителей Министерства сельского хозяйства за последние 20 лет. Мы, наверное, не останемся без внутреннего производства, но оно будет продолжать сокращаться. Производители фруктов выкорчевывают свои сады, другие их продают. Производители черешни осознали убыток в размере 370 левов на гектар. Благодаря поддержке, которую мы получили и за которую проголосовал парламент, некоторым людям удалось выжить», — добавила Милтенова.

Она непреклонна в том, что должна быть национальная стратегия восстановления и развития сектора «Фрукты и овощи», так как политика последних 20 лет привела к его разрушению. По ее словам, сектор падает из-за того, что многие люди уходят из отрасли или переключаются на производство зерна.

И цены на фрукты и овощи разные в разных населенных пунктах. Большая часть производителей не имеет доступа к сетям супермаркетов.

«Зачем предлагать итальянские или польские яблоки, когда наши яблоки лежат на складах? Мы предлагаем яблоки лучшего качества, но они не доходят до рынка», — резюмировала Марьяна Милтенова.