На днях временный министр обороны Болгарии — Димитар Стоянов, заявил о том, что он сегодня следует интересам страны в вопросе закрытия воздушного пространства.
Как сообщает bourgas.ru, на днях временный министр обороны Болгарии — Димитар Стоянов, заявил о том, что он сегодня следует интересам страны в вопросе закрытия воздушного пространства.
Он подчеркнул, что борется за суверенитет в воздухе и еще раз напомнил, что защита нашего воздушного пространства является конституционной обязанностью вооруженных сил.
«Непродуктивно противопоставлять социальное обеспечение национальной безопасности», — прокомментировал министр Стоянов.
Он отметил, что необходимые средства на наиболее срочные проекты соответствуют финансовому положению государства и решение за них будет принимать парламент Болгарии.
«Я слежу за преемственностью, как я заявил, когда вступил в должность, и я продолжаю то, что было начато предыдущим правительством», — сказал министр обороны в отношении запросов, направленных в четыре страны, для предоставления предложений о покупке или использовании истребителей для нужд ВВС Болгарии.
Он указал, что цель — до 2023 года, когда ресурс МиГ-29, как ожидается, закончится, чтобы наша страна продолжала нести боевое дежурство.
Стоянов напомнил, что после приобретения первых восьми самолетов F-16 в 2025 году для их полной эксплуатации потребуется еще как минимум 2-3 года.
«В 2027 году по проекту следующего контракта должны прибыть остальные восемь самолетов, чтобы была полноценная эскадрилья. Он приобретет боевую готовность только к 2030 году. Этот период нужно заполнить чем-то другим, если мы не хотим, чтобы у нас на боевом дежурстве был кто-то другой», — пояснил министр обороны Димитар Стоянов.
Он сказал, что переговоры с Польшей о поставке отремонтированных двигателей МиГ-29 находятся на продвинутой стадии, и предложение о первых двух двигателях, необходимых ВВС Болгарии, ожидается в ближайшие две недели как можно скорее.
«Положение с истребительной авиацией незавидное. Наши летчики летают в 7-8 раз меньше, чем их коллеги», — еще раз подчеркнул министр Стоянов и указал причину этого — запущенность армии на протяжении многих лет.
По поводу утверждений о том, что Болгария не может обслуживать два типа самолетов, он напомнил, что на данный момент мы обслуживаем 14 типов военных самолетов, а в истребительной авиации — три типа.
Министр Стоянов разъяснил порядок лизинга, уточнив, что в этом варианте по истечении срока договорного использования самолетов они могут быть возвращены или выкуплены.
«Для нас важны два фактора – первый – это время на аренду самолетов, на подготовку летного состава и инженерно-технического состава; вторая — цена, стремящаяся к минимально возможной. На данный момент наше желание — не приобретать, а только использовать самолеты в течение определенного периода времени», — заявил он.
Министр обороны также прокомментировал продолжающиеся переговоры с Италией о покупке двух подводных лодок. Он подчеркнул необходимость их приобретения в связи с изменившейся стратегической обстановкой и сложной обстановкой на Черном море.