Интересные данные о прошедшем туристическом сезоне в Болгарии

0
607
министерство туризма Болгарии
министерство туризма Болгарии

На днях были обнародованы интересные данные о прошедшем туристическом сезоне в Болгарии.

Как сообщает bourgas.ru, на днях были обнародованы интересные данные о прошедшем туристическом сезоне в Болгарии. После восстановления авиаперевозок, после кризиса Covid, за последние два года достигнут рост на 64% по сравнению с 2021 годом и 283% по сравнению с 2020 годом. Об этом сообщает Бургасская региональная туристическая палата.

Восстановлен и характерный для нашего Черноморского побережья организованный туризм, который в последние два года был вытеснен индивидуальным туризмом.

Сообщается о возвращении организованных британских туроператоров, что является одной из основных причин достигнутых положительных результатов.

Сильный сезон наблюдается для польского рынка, который также является лидером в 2022 году, определенно превзойдя 2021 (+57%) и 2020 (+147%) и достигнув уровня объема 2019 года (-3%).

Более продолжительный график полетов, особенно на рынках Польши и Великобритании, позволил продлить летний сезон по сравнению с 2021 и 2020 годами, которые характеризовались коротким пиковым сезоном в июле и августе. Однако в межсезонье отмечается более слабая летная программа. В этом сезоне падение по сравнению с 2019 годом составляет 54% в июне и сентябре, а в июле и августе — 40%.

Положительным является движение таких рынков, как Австрия и Венгрия, на которых отмечен не только рост к 2021 и 2020 годам, но и рост на 25% к 2019 году.

Положительным является возвращение рынков, которые были достаточно слабо представлены или вовсе отсутствовали в 2021 году. Эти рынки включают Израиль (+308%), Словакию (+100%), Ирландию (+311%), Норвегию (+388%), Данию (132%), Швецию (324%). Несмотря на эту положительную тенденцию, на этих рынках по-прежнему наблюдается снижение на 30-40% по сравнению с 2019 годом.

Несмотря на достигнутое восстановление после двух кризисных лет, результаты не особенно обнадеживают по сравнению с 2019 годом. В целом снижение за период июнь-сентябрь составило 44%, что несколько ожидаемо, но в пределах 30-40%. «Если исключить недостающие рынки России, Белоруссии и Украины, спад находится в пределах 30%. Такой уровень постковидного восстановления авиасообщения неудовлетворителен, так как мы значительно отстаем от наших прямых конкурентов Турции и Греции, которые уже достигли уровней 2019 года. Наша близость к военному конфликту также сыграла свою негативную роль, но в этой сложной ситуации маркетинговый ресурс нужен как никогда», – сообщила Бургасская региональная туристическая палата.

Недостаток туристов с восточных рынков России, Украины и Белоруссии из-за военного конфликта. В 2019 году из России прибыло 222 000 пассажиров, из Белоруссии — 33 000, из Украины — 17 000, или всего 272 000 пассажиров.

Более слабые результаты на ключевом рынке, таком как Германия, по сравнению с предварительными ожиданиями. Несмотря на достигнутый рост на 17% по сравнению с 2021 годом и 103% по сравнению с 2020 годом, рынок Германии сообщает о серьезном спаде на 46% по сравнению с докризисным 2019 годом, что очень тревожно и с прицелом на 2023 год.

В соответствии с общими результатами сезона, основные рынки для аэропорта Бургас, такие, как Великобритания (-35%), Чехия (-25%), Словакия (-35%), Израиль (-40%), также отметили значительное снижение по сравнению с 2019 годом.

Отсутствие ограничений Covid в 2022 году позволило болгарам и румынам свободно путешествовать по конкурирующим направлениям, таким как Греция и Турция, что, естественно, сократило их объем вдоль нашего побережья Черного моря. Однако они остаются чрезвычайно важными, особенно на индивидуальном рынке.

Достигнута лучшая занятость по сравнению с кризисными 2021 и 2020 годами, а также достигнуты гораздо лучшие результаты в части доходов. В результате энергетического кризиса и инфляции стоимость затратной части значительно увеличилась.

В конечном итоге итоговая прибыль в виде прибыли остается такой же, как и в предыдущие два года, а это означает, что рентабельность остается далекой от докризисного уровня.

Вывод состоит в том, что сезон 2022 года принес больше работы и надежд на то, что туризм вернется к своему обычному ритму, но финансовые результаты в конце сезона показывают, что трудности и проблемы для тех, кто работает в этом секторе, сохраняются.

С резко возросшей в этом году стоимостью турпродукта мы все ближе и ближе подходим к нашим прямым конкурентным направлениям Греции и Турции по цене, и это приводит к вопросу о том, чем мы будем привлекать туристов на наше черноморское побережье в 2023 году. .