До 2027 года до Скопье из Софии можно будет добраться поездом

0
802
БДЖ, БЖД, Болгарские железные дороги
БДЖ, БЖД, Болгарские железные дороги

Уже к 2027 году болгары планируют путешествовать поездом между Софией и Скопье, а после 2030 года здесь готовы выйти к морю в Албании.

Как сообщает bourgas.ru, уже к 2027 году болгары планируют путешествовать поездом между Софией и Скопье, а после 2030 года здесь готовы выйти к морю в Албании.

Протяженность восьмого транспортного коридора составляет около 500 километров. Болгарская часть — София — Перник, Радомир — Гуэшево, где мы уже находимся с окончательной застройкой участка Радомир — Гуешево со сроком окончания 2027 года. Тогда должен быть готов участок от Северной Македонии до Болгарии.

На территории Болгарии предстоит построить 101 километр.

В Северной Македонии есть исполнители от Скопье до Кривой Паланки, а в настоящее время проводится конкурс для исполнителей от Кривой Паланки до Девебаира. Тоннель на Девебаир будет построен совместно с обеих сторон. Рельеф на нашей территории очень сложный — три туннеля и 20 мостов для преодоления высоты, что дает уклон 31 промилле. По словам Папукчийского, сейчас идет поиск меньшего уклона — от 13%, что соответствует европейским требованиям.

В трех странах построено около 150 километров железнодорожного сообщения. PCM и Албания обеспечили ссуды для проекта, а Болгария рассчитывает на финансирование из Фонда подключенной Европы ЕС.

«На строительство нашего участка дороги необходимо 1,2 миллиарда евро», — сказал Красимир Папукчийский. По его словам, только участок Крива-Паланка — Девебаир, где местность тоже очень сложная, требует 500 млн евро. Между тремя администрациями нет профессиональной напряженности — мы, как коллеги-железнодорожники, понимаем друг друга, политическая напряженность не влияет на работу, и мы надеемся достичь правильного результата», — сказал генеральный директор ДП «НКЖИ» Красимир Папукчийски.