Цифровая реклама в Болгарии «растет»

0
354
туристическая Болгария, туризм и Болгария, в Болгарии отдохнули, туристического продукта в Болгарии, туристических выставках Болгария, отдыхали в Болгарии
туристическая Болгария, туризм и Болгария

Чистый объем цифровой рекламы в Болгарии увеличился на 15,3% по сравнению с 2019 годом, достигнув 142 700 000 левов в 2020 году.

Как сообщает bourgas.ru, чистый объем цифровой рекламы в Болгарии увеличился на 15,3% по сравнению с 2019 годом, достигнув 142 700 000 левов в 2020 году. Такие данные на днях были озвучены в AdEx

Обычно наибольшая доля рынка приходится на сегмент «медийная реклама» в абсолютном выражении. По срокам инвестиции в них ежегодно растут на 14,7%, достигнув 101 600 000 левов. На рост сегмента «дисплей» существенно повлиял рост инвестиций в видеоформаты (+ 26%) и социальные сети (+ 27%).

В общей сложности 34,4 миллиона левов инвестировано в местных издателей, и основная доля чистых инвестиций в цифровую рекламу приходится на глобальных игроков. На болгарском рынке наблюдается значительный рост инвестиций в видеоформаты как часть медийной рекламы, составляющий 26% в год. Чистые инвестиции достигают 38,8 млн левов и составляют до 38% инвестиций в этот сегмент. 76% инвестиций в форматы отображения покупается за счет автоматизированных и программных решений. Доля программной рекламы во всей медийной рекламе увеличивалась на 7 пунктов в годовом исчислении и показала рост на 19% в абсолютном выражении по сравнению с 2019 годом. Доля социальной рекламы в медийной рекламе составляет 41%. Для сравнения — по данным IAB Europe, средняя доля Social по континенту составляет 50,2%. Инвестиции в социальные сети увеличились на 27% за этот период и являются вторым по важности фактором, влияющим на стабильную долю категории «медийная реклама» в общих местных инвестициях.

В годовом исчислении наблюдается значительный рост инвестиций на 27% в год с чистыми инвестициями в 1,5 миллиона левов на 2020 год. Традиционно основная часть инвестиций приходится на Instagram, но в 2020 году они распределяются в большем количестве каналы, среди которых TikTok и LinkedIn. Также наблюдается рост на YouTube и Twich.