Болгарские пивовары имеют самую высокую репутацию в Европе

0
934
фестиваль Пиво Fest в Бургасе

В день Святого Ильи Союз пивоваров Болгарии отмечает свое 30-летие.

Как сообщает bourgas.ru, в день Святого Ильи Союз пивоваров Болгарии отмечает свое 30-летие. Согласно последнему обзору репутации пивоваренной отрасли, проведенному в 31 европейской стране, болгарские пивовары имеют самую высокую репутацию в Европе. Почти 90% наших соотечественников высоко оценивают пивоварение Болгарии. За этой впечатляющей оценкой в ​​основном стоит многолетний опыт, традиции, передовая практика, а также весь человеческий и деловой потенциал болгарской пивоваренной промышленности.

В настоящее время в Болгарии зарегистрировано 37 производителей пива, из них 3 крупных предприятия, 8 малых и средних пивоварен, а остальные 26 — микропредприятия. По данным СПБ, инвестиционные и другие проекты продолжаются на большинстве пивоваренных заводов, так как в 2020 году инвестиции в основной капитал составят 37 миллионов левов, а только за первую половину 2021 года — 20 миллионов левов. Портфель продуктов в отрасли чрезвычайно разнообразен и каждый год он пополняется пивом разных марок и стилей. За последние 12 месяцев на рынок выведено более 35 новых предложений и ассортимент пива.

Текущие данные за первое полугодие этого года показывают, что рынок пива в стране находится на уровне 2020 года. Продажи пива составляют 2400 тысяч гектолитров, тогда как в докризисном 2019 году за тот же период было продано 2526 тысяч гектолитров. Распределение рынка упаковки показывает, что тенденция к снижению доли продаж пива в пластиковых бутылках, составляющая 54%, восстанавливается.

Стеклянные бутылки составляют 20% рынка, банки — 23%. За последний месяц наблюдается рост потребления разливного пива — 6% рынка.

Общая картина рынка пива не будет полной без мнения и предпочтений потребителей.

Согласно данным статистики, в летние месяцы взрослый болгарин выпивает по одному бокалу пиву каждый день.

58% наших соотечественников хотя бы раз в месяц употребляют безалкогольное пиво, особенно если собираются водить машину. Результаты для женщин показывают, что они предпочитают слабоалкогольное или безалкогольное пиво с фруктовым или травяным ароматом и свежим вкусом. Летом почти 50% женщин пьют пиво не реже одного раза в месяц, а каждая третья болгарка — не реже одного раза в неделю.

Согласно маркетинговым исследованиям, при выборе болгарского потребителя пива самым важным является вкус напитка, его упаковка и тип/стиль пива, и только после этого оцениваются цена и бренд.

Что касается тенденций развития отрасли в ЕС и Болгарии, исполнительный директор SPB Ивана Радомирова прокомментировала: «На европейской карте отрасли по объемам продаж пива Болгария уже находится на 11 месте. За последний год наблюдается даже небольшой рост экспорта болгарского пива.

По данным Brewers of Europe, из-за периодического закрытия заведений, введенных ограничений и стагнации туристических поездок рынок пива в странах ЕС в 2020 году сократился на 9%. Добавленная стоимость производства и продаж пива в ЕС в целом снизилась на 15 миллиардов евро — с 60 миллиардов евро в 2019 году до 45 миллиардов евро в 2020 году. По мнению аналитиков, картина может измениться в следующем году, но это может произойти с помощью мер ЕК и правительства по поддержке отрасли.