Болгария входит в число стран с наименьшей сетью автодорог

0
498
дороги Варны
дороги Варны

Сегодня Болгария входит в число стран с наименьшей сетью автодорог, по данному показателю эта балканская страна опережает Эстонию, Литву, Словакию и Словению.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня Болгария входит в число стран с наименьшей сетью автодорог, по данному показателю эта балканская страна опережает Эстонию, Литву, Словакию и Словению. Об этом свидетельствуют последние данные европейского статистического агентства EuroStat.

Среди государств-членов Европейского Союза в 2020 году в Испании было больше всего автомагистралей общей протяженностью 15 773 километра. За ней следуют Германия (13 192 км) и Франция (11 660 км).

Среди стран, по которым имеются данные, Эстония (200 км), Литва (400 км), Словакия (521 км) и Словения (616 км) имели наименьшую общую протяженность автомагистралей.

Болгария занимает пятое место среди стран с наименьшей сетью автомобильных дорог, и в 2020 году она составляла 806 километров.

Данные ЕвроCтата также свидетельствуют о том, что собственная плотность сети автомобильных дорог составляла 7 километров на каждую 1000 квадратных километров территории нашей страны.

В 2020 году Норвегия (2 км), Финляндия (3 км), Румыния (4 км), Польша и Литва (по 6 км в каждой). На другом конце шкалы страны с самой густой сетью автомагистралей — Нидерланды (82 км), Бельгия (58 км) и Германия (37 км).

Спрос на транспорт является основным фактором, влияющим на плотность сети автомобильных дорог. Из-за этого он особенно высок в городских и густонаселенных районах, промышленных районах и вокруг крупных морских портов. Наибольшую плотность автомобильных дорог в ЕС в 2020 году имели регионы, расположенные в Германии, Нидерландах, а также район вокруг венгерской столицы – Будапешта.

Большинство европейских столиц и крупных городов окружены кольцом автомагистралей, чтобы удовлетворить высокий спрос на транспорт. Самой густой сетью в 2020 году был Будапешт с его 120 километрами автомагистралей на каждую 1000 квадратных километров, за ним следуют Вена (109 километров на 1000 квадратных километров) и Мадрид (96 километров на 1000 квадратных километров).

Размеры регионов в ЕС различаются: некоторые столицы обозначены как регионы, например Вена, в то время как другие столицы являются частями более крупного региона, например, Париж является частью региона Иль-де-Франс. В результате небольшие мегаполисы в большинстве случаев имеют более высокую плотность автомобильных дорог, чем более крупные регионы, включающие столицу. Например, плотность автомобильных дорог небольшого региона Вены выше, чем плотность большого региона Иль-де-Франс, хотя в Париже сеть автомобильных дорог больше, чем в Вене.

В исследование не включены данные по Италии, Греции, Мальте b Люксембургу.