Болгария и Румыния пока не могут договориться

0
685
Третьему мосту через Дунай в Силистре быть

На сегодня Болгария и Румыния пока не могут договориться о месте, где будет построен третий мост через Дунай, при этом болгарская сторона готова запустить паромное сообщение Русе — Джурджу, но Бухарест пока не готов.

Как сообщает bourgas.ru, на сегодня Болгария и Румыния пока не могут договориться о месте, где будет построен третий мост через Дунай, при этом болгарская сторона готова запустить паромное сообщение Русе — Джурджу, но Бухарест пока не готов. Об этом следует из заявления сайт МинТранса Болгарии, после встречи министра транспорта Болгарии — Николая Сабева с его румынским коллегой Сорином Гриндиану в Бухаресте.

Они договорились, что Болгария и Румыния начнут одновременное технико-экономическое обоснование в пяти местах по обе стороны Дуная для строительства новых мостов. Это Силистра — Калараш, Оряхово — Беккет, Никополь — Тарну Магуреле, Русе — Джурджу и Свиштов — Зимнич.

Два министра транспорта встретились в конце января, когда было решено выбрать к весне место из этих 5 мест для нового третьего моста. Однако очевидно, что обе стороны не могут прийти к компромиссу. Болгария хочет, чтобы он снова был недалеко от Русе — места рождения министра транспорта. Румыния против и настаивает на Свиштове-Зимниче, утверждая, что также имеет поддержку Австрии. Их аргументы заключаются в том, что не обязательно, чтобы весь трафик скапливался только в одном направлении, ведущем в основном в Россию.

Кроме того, углубление Дуная является для румынской стороны более приоритетным проектом, чем строительство третьего моста.

«Болгарская сторона отреагирует на это адекватно, так как 20 июня Исполнительное агентство «Техническое обслуживание и исследование реки Дунай» за счет собственных средств приступит к дноуглублению реки и в течение недели мы объявим открытый тендер на проведение дноуглубительных работ, — сказал Николай Сабев.

«Документация подготовлена ​​и уже отправлена ​​в Агентство государственных закупок для предварительного контроля, а средства распределены на 3-летний срок», — добавил министр транспорта.

Он сообщил, что на углубление реки Дунай выделено 15 млн. левов. Это несерьезная сумма, если принять во внимание, что на углубление Варненского озера было выделено около 470 миллионов левов.

Что касается совместного проекта «Быстрый Дунай», то Сабев и Гриндиану договорились к концу 2022 года создать совместную рабочую группу для подготовки совместного проекта для финансирования Европейской комиссией запланированных инженерных мероприятий на реке.

Румыния борется за то, чтобы суда плавали по Дунаю круглый год. Сейчас летом это невозможно на болгарском и румынском участках из-за падения уровня реки во время засухи.

Болгария полностью готова к открытию паромного сообщения Русе — Джурджу. Министр транспорта Николай Сабев предложил своему румынскому коллеге провести общий пограничный контроль в Русе, а в Джурджу создаются необходимые условия. Вице-премьер Гриндиану пообещал помочь местным властям ускорить действия в Джурджу.