Автомагистрали в Болгарии опасны для использования

0
147
Многокилометровые пробки образовались на автомагистрали Тракия

Сегодня автомагистрали в Болгарии опасны для использования, из 846 км автомобильных дорог в стране — 350 км являются особо опасными.

Как сообщает bourgas.ru, сегодня автомагистрали в Болгарии опасны для использования, из 846 км автомобильных дорог в стране — 350 км являются особо опасными. Это один из выводов отчета Института безопасности дорожного движения (ITB) под названием «Дороги смерти».

«Эти 846 км дорог не являются трассами, и тот, кто их назовет и поставит дорожный знак, что это трасса, несет ответственность за пострадавших на этих трассах. Но это не может быть шоссе, на котором мы обнаружили деформации с колеями, буграми и ямами на протяжении более 350 км по слою износа асфальта. Это не может быть автомагистраль с поврежденными более чем в 400 местах ограждениями, нельзя сказать, что это автомагистрали, на которых горизонтальная и вертикальная организация движения более 80% не соответствует светоотражающей способности в темное время суток. Водоотводные системы наших дорог находятся в абсолютно запущенном состоянии», — сказал Богдан Мильчев из Института безопасности дорожного движения.

Он добавил, что на более чем 200 км обнаружены места, где из-за плохого дренажа может образоваться аквапланирование.

Данные IPB также свидетельствуют о том, что в 2022 году по масштабной программе Агентства дорожной инфраструктуры было выполнено 230 км текущего ремонта из запланированных 3000 км, в то время как капитальный ремонт выполнен только на 7 км при бюджете в 2,5 лв. млрд на эту деятельность.

И причина этого явно не в недостатке денег, полученные по Закону о налогообложении, что бюджет АПИ на 2022 год составлял 2,5 млрд левов, т.е. в три раза больше, чем в предыдущем году, а за ремонт, проведенный в 2022 году, было выплачено 59,6 млн левов.

Институт безопасности дорожного движения критикует работу АПИ и «Автомагистрали» По мнению экспертов, имеет место безответственное поведение со стороны должностных лиц Дорожного агентства, а Совмин не осуществляет достаточного контроля за тем, как распределяются средства на содержание израсходовано республиканской сети автомобильных дорог.

«Те, кто у власти и у кого есть все ресурсы и возможности, чтобы проводить политику, создавать товары и организовывать вещи так, чтобы общество жило хорошо, лгут нам, используют нас и играют в театры, как они играют сейчас. И я сегодня тоже сказал, что едва ли не последняя забота человека, стремящегося к власти, — это жизнь и здоровье людей, их благополучие. Это все разговоры», — сказала Десислава Христова, бывший исполнительный директор «Автомагистраль».

Риск умереть на шоссе в Болгарии в 3,5 раза выше, чем в ЕС, также указывает анализ ITB.

За последние два года на трассах Болгарии в результате аварий погибло 150 человек (не считая 45 граждан Македонии, погибших на трассе «Струма»). Это составляет в среднем 50 человек в год на 846 км общей протяженности АМ, или в среднем одна смерть на 17 км автомагистрали. Для сравнения, в Австрии 1720 км автомобильных дорог, а за период 2020-2022 годов погибло 88 человек, или в среднем 29,3 человека в год. По отношению к километрам автомобильных дорог это означает, что в среднем в год на 59 км автомобильных дорог умирает один человек.