70% болгарских компаний внедряют инновации за свой счет

0
127
болгарские компании внедряют инновации за свой счет
болгарские компании внедряют инновации за свой счет

Согласно исследованию, 37% болгарских компаний в сфере информационных технологий, финансов, страхования и продуктов питания являются инновационными.

Как сообщает bourgas.ru, согласно исследованию, 37% болгарских компаний в сфере информационных технологий, финансов, страхования и продуктов питания являются инновационными. Более 70% менеджеров болгарских компаний заявляют, что поощряют своих сотрудников делиться своими идеями по развитию компании и отмечают, что они обеспечивают инновации в основном за счет внутренних инвестиций. Об этом говорится в исследовании Агентства маркетинговых исследований JTN о влиянии пандемии в инновационном секторе на болгарские компании.

Целью данного исследования является выявление инновационного потенциала компаний, тенденций, взглядов и основных препятствий на пути их развития.

Менее 10% составляют компании, которые полагаются на государственные или европейские фонды.

Более половины опрошенных руководителей считают, что необходимо снизить бюрократическую, административную и налоговую нагрузку на компании. В качестве основных препятствий для развития инноваций в Болгарии они указывают на слабую государственную поддержку и отсутствие достаточно квалифицированных и мотивированных кадров.

За последний год компании чаще всего внедряли инновации с точки зрения новых способов стимулирования продаж (43%) и улучшения существующих продуктов и услуг компании (38%) в качестве дополнительного эффекта кризиса и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Каждая вторая компания настроена в этом году искать новые возможности для развития и увеличения объемов производства. Наиболее распространенные опасения в этом году связаны:
— с ростом цен на электроэнергию (60%);
— снижением покупательной способности потребителей (51%);
— ростом инфляционного давления (47%);
— нехваткой персонала (45%).

В числе трех самых сильных стран экономики Болгарии респонденты назвали туризм, информационные технологии и сельское хозяйство.

По их мнению, в наибольшей степени нуждаются в развитии такие отрасли, как:
— сельское хозяйство (60%)
— туризм (55%)
— образование (50%)
— здравоохранение (49%).

Согласно комплексной методике определения степени инновационности компаний по отношению к их ответам в опросе, 37 % компаний ИТ, финансов, страховой и пищевой отраслей являются инновационными, а строительной и непродовольственной сферы быстрого питания – 48 %.

Около половины участников исследования заявили, что пандемия негативно повлияла на:
— их прибыль (49%);
— увеличились операционные расходы (56%);
— уменьшилось количество активных клиентов (53%);
— проблемы с доступом к материалам и сырью (49%).

Опрос проводился среди 200 учредителей, владельцев болгарских компаний и руководителей высшего звена из различных сфер, мужчин и женщин в возрасте 30-61 лет, сбалансированных по полу, возрасту, месту жительства и размеру населенного пункта.