56 лет назад в Болгарии выпустили первый болгарский авто

0
1062

В Болгарии, в далеком 1960 году, смогли выпустить первый болгарский автомобиль.

В 1950 году, на заводе «Балкан» в болгарском городке Ловеч, на бывшем авиазаводе, смогли выпустить первый болгарский автомобиль.
За основу тогда взяли автомобиль, который производился в СССР — «Москвич-402», а силовой агрегат и коробку передач использовали от автомобиля марки VW.

Тогда, автомобиль собирали, как говорится, «на коленях», не имея ни соответствующего оборудования, ни соответствующего обученного персонала.
Модель авто в натуральную величину сделали из дерева, на которой и экспериментировали.
Какие-то части автомобиля смогли отштамповать по месту.
Части кузова изготавливали из листового металла, используя деревянные молотки.
Причем, обрабатывали металл на кожаных подушках, наполненных песком.

Этот автомобиль получил название «Балкан-1200«.
Правда, в серию его запустить тогда так и не удалось, т.к. в Болгарии не было на это средств, а в СССР идею болгар строить свой авто на советские деньги — не поддержали.
Всего было собрано два автомобиля «Балкан-1200», которые даже успели протестировать на болгарских дорогах.

Отметим, что после этого, Болгария пыталась на основе VW-Transporter I — собрать свой микроавтобус — «Балкан-Т800«.
Но выпуск и этой модели осуществить не удалось.
Однако, усилия болгарских инженеров в этом направлении не прошли даром.
С 1965 года в Болгарии стали выпускать лицензионные автомобили марок Москвич-408 и Москвич-412, которые здесь выходили под своим брендом, «Рила-1400«.