300 000 карточек для проезда в метро в Софии сгорят в Новом году

0
421
20 июля 2016 года, Болгария, в Софии открыли новую ветку метро

Уже 1-го января 2023 года — 300 000 карточек для проезда в метро в Софии сгорят.

Как сообщает bourgas.ru, уже 1-го января 2023 года — 300 000 карточек для проезда в метро в Софии сгорят. Сотни тысяч жителей Софии, которые ездят на метро и заряжаются в нем пластиковыми картами на 10 поездок по 12 лв., израсходовав загруженные до 31 декабря импульсы, должны будут купить новые пластиковые карты в Центре городской мобильности — от 3 лв или от 80 стотинок.

Со слов главы столичного «Метрополитена» Стояна Братоева, таких карт у жителей города около 300 000 штук. Всем им придется идти в кассы метро и менять их. Заказать новые карты можно через платформу — webportal.sofiatraffic.bg, но получать их снова можно будет только в кассе. Это стало ясно во время презентации реформы с новыми электронными талонами в общественном транспорте Софии, которые начинают продаваться и использоваться с 1 января 2023 года.

До 31 декабря этого года те, кто предпочитает расплачиваться в метро картой на 10 поездок за 12 лв., смогут загрузиться импульсами, которые будут действовать и в следующем году. После того, как они израсходованы, этот самый дешевый вариант для тех, кто реже пользуется общественным транспортом, заканчивается, и единственной альтернативой остаются билеты за 1,60 лв., что означает повышение цены на общественный транспорт примерно на 30% для большей части жителей Софии. То же самое касается ваучеров на 10 поездок в наземном общественном транспорте.

С 1 января 2023 года Центральный вокзал прекратит продажу бумажных билетов по 1,60 лв. и заменит их на время электронными. Старые билеты, купленные до 31 декабря, можно будет использовать до конца февраля. Новые электронные билеты будут загружены на два типа пластиковых носителей. Карта Sofia City Card будет стоить 3 лв., а Ultralight — 80 лв. На обе карты можно будет загрузить неограниченное количество электронных билетов. Билет 30+ будет стоить 1,60 лева и позволит пересаживаться в течение 30 минут после первой проверки. Билет 60+ будет стоить 2,20 лв. и позволит пересаживаться до 1 часа. Однако многие софийцы уже показали и доказали в соцсетях, что особенно билет 30+ как многоразовый купон практически бесполезен, так как в ряде районов города невозможно сменить более 1 транспортного средства в течение 30 минут .

Два рассматриваемых билета также можно будет оплатить напрямую с помощью банковской карты и смартфона в валидаторах общественного транспорта. Если вы накопите 3 или более платежей банковской картой, новая электронная система автоматически отформатирует их как ежедневную карту стоимостью 4 лв.

С Нового года бумажные билеты теперь будут продаваться только в кассах метро и будут действительны для конкретного проезда. Водители наземного транспорта также продают бумажный билет, но он будет стоить 2 лв. и будет действовать до тех пор, пока вы не сойдете с автобуса, трамвая или троллейбуса.

После Нового года карта на 1 стационарный телефон будет окончательно удалена по цене 23 лв., если она именная, и 28 лв., если анонимная. Однако если пассажир приобретет ее до 31 декабря, то сможет использовать ее и в 2023 г. На презентации ЦГМ в очередной раз констатировал, что самый выгодный вариант замены месячной наземной карты на 1 линию – это отсрочка платежа по годовая карта на все линии, персональная опция которой составляет 365 лв. Теперь ее можно приобрести в 3 платежа, после того, как раньше можно было платить в два этапа, но с серьезным повышением цены. Теперь первый взнос составляет 150 левов, и карта действительна в течение 3 месяцев, затем еще 120 левов выплачиваются еще на три месяца и, наконец, 100 левов на 6 месяцев.

Опять же, с 1 января при посадке в автобус, трамвай или троллейбус нужно будет валидировать все виды абонементов на наземный транспорт. В противном случае инспекторы оштрафуют на 3 лв., даже если документ обычный. Этот штраф отличается от штрафа за нерегулярного пассажира, который теперь будет составлять 40 левов. Центральное правительство объясняет, что они вводят валидацию из-за беспокойства граждан Софии, поскольку это будет представлять собой страхование путешествий.

После Нового года в общественном транспорте появятся контролеры без формы, которые будут носить бейджи только для идентификации. Валидаторы будут заблокированы во время проверок. Также теперь контролеры будут оснащенные видеокамерами.