16 октября 1912 года — День, когда появились ВВС Болгарии

0
501
16 октября 1912 года - День, когда появились ВВС Болгарии
16 октября 1912 года - День, когда появились ВВС Болгарии

В начале XX-го столетия, в этот день — 16 октября 1912 года, появились ВВС Болгарии.

Как сообщает bourgas.ru, в начале XX-го столетия, в этот день — 16 октября 1912 года, появились ВВС Болгарии.

16 октября 1912 года после пролета болгарского военного самолета «Альбатрос» над турецкими позициями и Эдирне лейтенант Радул Милков вернулся первым в мире летчиком, совершившим боевой вылет и сбросившим бомбы на врага.

Слава болгарской авиационной мощи, начавшаяся с эдирненской эпопеи, неразрывно связана с именем летчика подполковника Радула Милкова. Он командир с врожденным хладнокровием и бесстрашием, с завораживающей способностью командовать и вдохновлять подчиненных личным примером. Радул Милков окончил 26-й выпускной класс Военной академии им. школу в сентябре 1906 г., а в 1912 г., после соревнований, осуществил свою заветную мечту – пошел на подготовку к летной лицензии. С большим успехом прошел пилотный тест, получил квалификационное свидетельство Немецкого Императорского Авиаклуба. С объявлением Балканской войны назначен командиром 1-й авиационной дивизии на аэродроме под Свиленградом. Эпопея в Эдирне начинается с приезда лейтенанта Радула Милкова из Берлина, чтобы занять свою часть в уже готовом аэропорту.

Рано утром 15 октября поездом прибыли первые партии болгарских самолетов. Вместе все выгружают ящики с крыльями славы для болгарских орлов и с техническим мастерством и чутьем собирают первый болгарский «Альбатрос». Командир лично поднялся в небо для проверки двигателя… Сойдя с самолета, он принял непоколебимое решение — с техническими возможностями рядового Стояна Терзийского и его фотоаппаратом можно было выполнить неожиданную боевую задачу. «Альбатрос» снова летит, но на этот раз на борту двое — командир и рядовой, с целью аэрофоторазведки над турецкими позициями и укреплениями. Высота полета чрезвычайно мала, а объезд очень короткий — для экономии времени и снижения риска. Вечером уже готово несколько фото, но все же ветреная и пасмурная погода, сумерки заката говорят сами за себя.

На следующее утро командир и рядовой снова приветствуют первые лучи солнца над турецкими позициями.

Утром 16 октября 1912 года были готовы новые фотографии — на этот раз превосходящие по качеству.

Вновь 16 октября 1912 года в 9 часов утра на аэродром прибыл генерал-майор Семен Янков, приветствовал лейтенанта Милкова и поставил перед ним задачу по разведке противника. Лейтенант Таракчиев, воздухоплаватель, тоже изъявляет желание полетать. Двое садятся в самолет и берут бомбы. Для лейтенанта Радула Милкова разведка уже сделана, более важная цель — обстрел врага.

Через два часа на аэродроме встречали первого в мире боевого летчика лейтенанта Радула Милкова и наблюдателя Продана Таракчиева. Среди гостей был рядовой Стоян Терзийский, первый в мировой боевой истории фотограф-разведчик.